Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Муринская средняя общеобразовательная школа №3"

ЛО, Всеволожский район, г. Мурино, ул. Новая, д.9

Вопрос-ответ

ПИТАНИЕ

1) Каким способом назначается та или иная компания по организации питания в школе?

Определение компании, которая будет являться организатором питания в школе, осуществляется посредством электронных торгов. Та компания, которая предлагает наиболее выгодные условия, выигрывает конкурс. Руководству школы остается только на месте контролировать работу компании.

2) Холодная ли еда в столовой?

Этот вопрос актуален только для обучающихся начальной школы, которые получают бесплатное комплексное питание. Стоит отметить, что в школьной столовой одновременно питается порядка 200 детей (одна параллель начальной школы). Температура отпускаемых блюд строго регламентирована и в точности исполняется сотрудниками столовой, но для того, чтобы налить 200 тарелок супа и подготовить 200 порций второго требуется определенное время, за которое еда действительно может остыть. Еще одна причина - не своевременный приход класса в отведенное для него в графике время.

По итогам родительского контроля за работой столовой выработаны решения, снижающие риск получения детьми остывших блюд:

1) для ускорения накрытия столов школой были закуплены дополнительные тележки и весь необходимый инвентарь;

2) учителя проинструктированы о недопустимости задержек класса после звонка с урока;

3) осуществляется ежедневный строгий контроль за временем прихода классов в столовую.

Хочется отметить, что при проектной мощности в 700 детей, на 01.09.2023г. в нашей школе обучается 1419 человек, что не может не сказываться на организации разных аспектов образовательного процесса.

Члены бракеражных комиссий заметили, что если класс приходит в столовую быстро после звонка, то питание достаточно горячее.

3) Почему в меню почти нет мяса, фруктов, творога и т.п.?

Двухнедельное цикличное меню составлено из расчета 139,80 руб. на одного обучающегося и единообразно по Всеволожскому району. Меню учитывает возрастные особенности детей, согласовывается директорами школ и утверждается организаторами питания. Школа не может влиять на состав меню или менять его на свое усмотрение. Необходимо отметить, что в указанную сумму входит не только стоимость продуктов, но и заработная плата сотрудников столовой, логистические расходы, расходы на приобретение необходимого инвентаря, посуды, уборка помещений пищеблока.

4) Почему ученику нельзя купить в столовой покушать не в «свою» перемену по расписанию?

Можно. Ранее администрация школы действительно рекомендовала в первую очередь платно обслуживать детей основной и средней школы, так как обучающиеся 1-4 классов имеют возможность получить бесплатный комплексный обед. Периодически это приводило к конфликтным ситуациям и после рассмотрения нескольких обращений родителей, было принято решение о том, что любой обучающийся начальной, основной, средней школы может приобрести питание во время «своей» перемены в порядке «живой» очереди.

5) Что делает школа для уменьшения очередей при покупке питания?

1) Разработано и регулярно корректируется расписание посещения столовой обучающимися разных классов.

2) Внедрена система безналичной оплаты продукции столовой с помощью специальных пластиковых карт.

3) Организовано дежурство учителей в столовой.

6) Можно ли нанять больше поваров, пекарей или сотрудников на раздаче блюд?

Школа не может нанимать сотрудников столовой, так как услуга по организации питания находится на аутсорсинге (исполняется сторонней организацией) и все работники столовой не являются работниками школы.

7) Можно ли закупить другую посуду? (например, тарелки с двойным дном и т.п.)?

Школа не может закупать посуду по той же причине, это должен делать и делает организатор питания. Школа лишь обеспечивает работоспособность всего технологического оборудования: плит, холожильников, посудомоечной машины, пароконвектоматов и др.

8) Можно ли вместо супов и каш давать детям блины, пельмени и жареную картошку (например)?

Нельзя. Состав меню для детских учреждений строго регламентирован и наличие в нем таких блюд запрещено.

9) Можно ли организовать шведский стол, как в школах Финляндии (где ребенок сам выбирает себе еду)?

В условиях значительного превышения по контингенту обучающихся, реализовать данный проект крайне сложно. Возможно, к решению этой задачи получится вернуться через некоторое время, а пока вместе с родителями нам необходимо работать над формированием у детей культуры посещения столовой. А как вам идея организации школьного кафе?

10) Маленькие ценники, отсутствие салфеток и т.п.

Ценники есть, салфетками дети обеспечены. Бывают редкие исключения в результате сбоя в поставках, но они незамедлительно устраняются.

11) Можно ли объединить завтрак и обед в один прием пищи?

Администрация школы проводила голосование среди родителей начальной школы на предмет объединения приемов пищи. И хоть перевес голосов был в сторону одного приема пищи, нельзя игнорировать большой процент родителей, высказавшихся против. На данном этапе сохраняется двухразовый прием пищи в начальной школе.

12) Как можно попасть в комиссию по родительскому контролю?

В комиссию может попасть любой родитель. Информация об этом размещается в общешкольном чате родительских комитетов и представителей от класса и в группе ВКонтакте школы.

13) Могу ли я проверить столовую (питание) сам, без бракеражной комиссии?

Можете. Необходимо подать заявку на имя директора на посещение столовой в свободной форме (как в письменной, так и в электронной) согласно Положению о порядке доступа членов комиссии по родительскому контролю организации и качества питания обучающихся в школьную столовую, размещенному на сайте школы во вкладке «Организация питания». Далее Вы получите приглашение на посещение столовой.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

1) Можно ли использовать школьный автобус для поездки класса в музеи и т.п.?

Основная цель использования автобуса - это развозка детей в отдаленные районы города (в прошлом – ул. Шоссе в Лаврики, сейчас - только ул. Оборонная). С учетом 8-ми часового рабочего дня водителя, прохождения водителем предрейсовой медицинской комиссии, практически не остается времени на отдаленные экскурсионные поездки. Безусловно, автобус может быть использован для внеклассных поездок, например подвоз обучающихся на олимпиады, конкурсы, состязания, которые проходят за пределами школы. Но на постоянные экскурсионные поездки, с учетом малой вместительности автобуса (20 чел.) и графика работы водителей, использовать автобус не представляется возможным.

2) Как можно попасть в школьный автобус?

Организация перевозки детей нашей школы осуществляется согласно «Положению об организации безопасных перевозок на школьном автобусе МОБУ «Муринская СОШ №3». В случае необходимости предоставления посадочного места в автобусе, законный представитель должен написать заявление в свободной форме и передать любым удобным способом (классному руководителю, отправить фото или скан копию на школьную почту). Заявление рассматриваться комиссией в составе представителей администрации, классных руководителей и социального педагога. В первую очередь места в автобусе предоставляются детям с ОВЗ, детям из социально-незащищенных семей и семей, относящихся к другим льготным категориям. При невозможности предоставления места в автобусе, школа обеспечивает ребенку бесплатный проездной билет от места проживания до места обучения.

3) Почему автобусы ходят пустые?

Автобусы в подавляющем большинстве заполнены. В случае предоставления места в автобусе, но отсутствии обучающегося в автобусе без уважительной причины более чем 5 дней, место может быть закреплено за другим обучающимся. По предварительной договоренности родителей и администрации школы, ребенку, который не внесен в приказ, может быть предоставлено место в автобусе разово, но только при наличии свободного места.

ВТОРАЯ СМЕНА, НЕЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ

Почему в нашей школе есть вторая смена (нелинейное расписание)?

На сегодняшний день, в школе с проектной мощностью 700 детей обучается порядка 1400 учеников. У школы нет иного выхода, кроме того, что использовать систему нелинейного расписания (второй смены) с 2021-2022 учебного года. Отметим, что законодательством в сфере образования не регламентируется и не запрещается обучение детей по такому графику. Школа лишь обязана обеспечить начало уроков не ранее 8:00 и завершить уроки не позднее 19:00. Исключение составляют 1, 5, 9 и 11 классы, которые должны обучаться в первую смену. Мы полностью выполняем требования законодательства.

Какие классы попадают во вторую смену на 2023-2024 уч.год?

2, 3, 6, 7 классы.

Почему во вторую смену должны учиться малыши (2 и 3 классы), а не старшеклассники, которые более самостоятельные?

По нелинейному расписанию занимаются и обучающиеся начальной школы (2, 3 классы), и обучающиеся основной школы (6, 7 классы). Только в этом случае удается достичь баланса численности детей, занимающихся в первую и вторую смену. Для создания комфортных условий обучения детей, начинающих уроки во второй половине дня сформированы группы продленного дня, организованы занятия детей в кружках и секциях.

Почему школа не может отказать в приеме в школу детям в связи с перегруженностью?

При отсутствии вакантных мест школа отказывает в приеме документов. Однако, статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый ребенок имеет право на образование. После отказа, полученного от школы, родители вправе обратиться в конфликтную комиссию Комитета по образованию Всеволожского района и специалисты комитета, анализируя текущее состояние по наполняемости классов во всех близлежащих школах, принимают решение о направлении ребенка в ту или иную школу. Это может быть и наша школа.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ.

Почему медсестра не всегда находится на рабочем месте в школе?

Школа имеет договор о сотрудничестве (о медицинском обслуживании) с ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ». Медицинские работники не входят в штат школы и работают в соответствии с графиком, устанавливаемым Токосовской больницей. На сегодняшний день в школе присутствуют 2 медицинских работника: врач-педиатр и медсестра. По договоренности, один из медиков присутствует в школе с самого утра, второй – задерживается на вторую половину дня, но не до полного окончания учебных занятий. Обращаем внимание, что оказание медицинской помощи не является основным видом деятельности школы, поэтому если ребенок до ухода в школу жалуется на плохое самочувствие, просим родителей сразу обращаться в медицинское учреждение, а не отправлять ребенка в школу. Медицинские работники могут только осмотреть ребенка и, в случае необходимости, вызвать скорую помощь или сообщить родителям о необходимости забрать ребенка домой. Стоит отметить, что и учителя умеют оказывать первую неотложную медицинскую помощь (проходят специальные курсы каждый год) и действуют в соответствии с алгоритмом: осматривают ребенка и либо информируют родителей, либо, если здоровье и жизнь ребенка находятся в опасности, вызывают скорую медицинскую помощь.

Почему в школе нет бокса для инфекционных больных?

В школе есть медицинский кабинет, бокс (изолятор для инфекционных больных) отсутствует в виду сложности конструкции (необходимость оснащения особыми шлюзами для входа и выхода, специализированной вентиляцией и т.п.). В медицинском блоке есть отдельные кабинеты и один из них используется в случае необходимости как изолятор.

Почему не проводятся медосмотры и мало процедур вакцинации?

Медосмотры и вакцинация проводятся в соответствии с планом работы и регламентом Токсовской РБ. Ранее председателем Управляющего совета было направлено письмо главврачу ТРБ (через депутата Законодательного собрания) с просьбой о проведении ежегодных медицинских и стоматологических осмотров и вакцинации по календарю для всех классов. На данный момент достигнута договоренность о проведении таких медицинских осмотров. Сезонная вакцинация от ОРВИ проводится всем обучающимся, родители которых дают согласие на эту процедуру.

Почему не проводятся стоматологические осмотры, хотя оборудование есть в школе?

Для работы стоматологического кабинета Токсовская больница проводит процедуру оформления лицензирования. На базе школы планируется проведение осмотров обучающихся врачами-специалистами, в том числе, стоматологами, но не лечение.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК (ЖУРНАЛ)

Почему некоторые учителя не своевременно заполняют электронный дневник?

Это один из вопросов, который рассматривается на каждом педагогическом совещании. Для исправления ситуации применяется система и поощрений, и наказаний за счет стимулирующих выплат (или лишения стимулирующих выплат) учителям. У всех учителей есть функциональные обязанности и одна из них – своевременное заполнение электронного журнала. Если учитель нарушает, к нему будут применены меры административных и иных взысканий. Директор школы просит разбираться в каждой конкретной ситуации: обратиться сначала к учителю или классному руководителю, а при отсутствии реакции, передать информацию завучу или директору.

Должны ли учителя размещать домашнее задание в электронном дневнике?

Да, задание должно быть в дневнике. Если его нет – это повод для конкретного разговора с конкретным учителем. Администрация школы регулярно обращает внимание учителей на то, что домашнее задание должно быть указано в электронном дневнике. Это важно особенно для болеющих, отсутствующих детей.

Насколько подробно должен расписывать учитель домашнее задание в эл.дневнике?

Максимальное подробное указание домашнего задания в электронном дневнике может заключаться в указании номера задания, упражнения, номера страницы учебника. Если задание какое-то уникальное, то требуется размещение дополнительных объяснений от учителя.

Обязан ли учитель в электронном журнале прикреплять дополнительные материалы, схемы, графики?

Это на личное усмотрение учителя. Упор делается на выполнение основных заданий по школьной программе.

Почему некоторые учителя могут ответить родителю в электронном журнале несвоевременно (или ответ и вовсе отсутствует)?

Замечания от родителей принимаются, администрация работает над этим по каждому конкретному случаю. Нужно объективно оценивать загруженность учителя и время, в течение которого учитель не ответил.

Если учитель выставляет оценки в электронный журнал с задержкой в 2-3 недели?

Сроки выставления оценок указаны в Положении о формах, периодичности, порядке текущего оценивания (размещено на сайте). На каждом совещании проговариваются как меры поощрения, так и меры дисциплинарного взыскания за своевременное (или несвоевременное) заполнение электронного журнала (дневника). Завуч проверяет журналы, составляется справка, учителя расписываются под результатами проверок, устанавливается срок исправлений. Если кто-либо своевременно не устраняет нарушения – к этому учителю применяются меры взыскания, лишение стимулирующих выплат.

ГАРДЕРОБЫ.

Как можно улучшить порядок в гардеробных комнатах?

Для безопасного и благоприятного функционирования зоны школьного гардероба летом 2022 года был произведен капитальный ремонт данных помещений. После обустройства получились очень комфортные и удобные для пользования гардеробные. В секции гардероба для двух детей есть два двойных крючка, отделение для шапок (шарфов и т.д.), лавка для сидения и возможность поместить обувь под лавкой. Ситуация в гардеробных комнатах намного улучшилась, но над организацией порядка нужно работать в любом случае. Должна проводиться ежедневная работа учителей по правилам поведения в гардеробах, воспитание детей дома в этом направлении тоже не будет лишним.

Дополнительные способы стимулирования детей к порядку:

1) Размещение в гардеробах крупные и красочные таблички «снимает видеокамера» и как вести себя в гардеробе в доступных картинках.

2) Осуществление дежурства сотрудниками школы в определенные «пиковые» часы максимальной нагрузки на гардеробы.

3) Проведение классного часа о правилах поведения в гардеробах. Помимо этого, должна вестись каждодневная обоюдная работа родителей и классных руководителей по поводу поведения детей в гардеробах (и не только в них).

4) Проведение конкурса на самую чистую раздевалку с выдачей призов.

Могут ли старшеклассники дежурить в гардеробных комнатах начальной школы?

Старшеклассники дежурить в гардеробах на постоянной основе не могут, им необходимо учиться. Но есть такое понятие - дежурный класс. Дежурные стоят на входе в школу, они контролируют наличие сменной обуви, в начальной школе смотрят за общим порядком, дежурят на этажах.

Обязана ли охрана контролировать соблюдение порядка в гардеробах?

В разумных пределах. Основная обязанность охраны – это осуществление безопасности в школе. Сотрудники охраны не относятся к штату школы, контролировать порядок в гардеробных комнатах не входит в их обязанности. Тем не менее, вполне очевидно, что если сотрудник охранной организации видит, что происходит нарушение порядка, он долен сделать замечание и пресечь нарушение.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА.

Что предприняла администрация школы по усилению мер безопасности после трагичных событий в некоторых школах страны с применением огнестрельного оружия?

Какие мероприятия безопасности были усилены и работают по сей день:

- ежедневный утренний обход территории и помещений школы заместителем директора по безопасности;

- проводится ежедневный инструктаж охраны;

- ежедневная проверка охранного оборудования и работы тревожной кнопки;

- усилен пропускной режим;

- актуализированы инструкции по безопасности;

- разработан план действий в чрезвычайных ситуациях;

- установлены рамки металлодетектора;

- издан приказ от 27.09.2022 №156 «О проведении внеплановых мероприятий, направленных на усиление мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических гроз».

Ужесточен пропускной режим в школу (ограничивать вход на пришкольную территорию родителям не будут), проводятся дополнительные инструктажи по действию сотрудников учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, проводятся тренировочные эвакуации и отработка алгоритма действий по проникновению в школу посторонних лиц. Такие тренировки и различные инструктажи проводятся в школе достаточно часто. Во время возникновения чрезвычайных ситуаций и во время тренировок после выхода из здания на улицу - начальные классы должны направляться в ближайшие детские сады, а средняя и старшая школа – расходиться по домам.

В школе очень тонкие двери в учебные помещения. Планируется ли замена на более прочные?

Да, замена на металлические двери уже началась с учебных помещений первого этажа и планируется произвестись по всей школе при наличии финансирования.

Можно ли на двери внутри класса установить задвижку, которую бы дети смогли закрыть самостоятельно при возникновении угрозы?

Новые металлические двери планируется установить с замками, которыми можно закрыться без ключа изнутри (с так называемым «барашком»), а снаружи возможно открыть ключом.

Подвалы школы могут служить бомбоубежищами?

Подвалы школы не являются бомбоубежищами, но они чистые, убранные и совсем в крайних случаях могут служить временным укрытием при внезапных чрезвычайных ситуациях.

СЕКЦИИ, КРУЖКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Как можно записаться в ту или иную секцию, кружок?

На сайте - https://р47.навигатор.дети. Кроме того, на многие кружки запись возможна с использованием контактов тренера или руководителя кружка.

Где можно узнать актуальное расписание по работе секций, кружков?

В начале каждого учебного года расписание формируется и актуализируется на протяжении сентября. Актуальное расписание размещается на сайте учреждения, в общешкольном чате родительских комитетов. В связи с частыми вопросами родителей по работе кружков и секций дополнительного образования (а иногда требующие срочного ответа или реагирования), поручено закрепить координатором спортивных секций и кружков дополнительного образования члена Управляющего совета Тарасова Сергея Алексеевича для координации родителей с тренерским составом, педагогами дополнительного образования, решения вопросов по расписанию, отмене тренировок и иных вопросов, требующих оперативного вмешательства. Обратиться к нему за помощью и с вопросами по секциям можно через родительские комитеты и общешкольный чат представителей классов.

Куда можно пожаловаться на работу тренера, организацию секции/кружка?

Заместителю директора по воспитательной работе Куляковой Инне Владимировне +7 (81370) 38-073 (доб. 6), в Управляющий совет upr.sovet3@mail.ru или в общешкольный чат родительских комитетов (представителей классов).

Почему некоторых детей автоматически переводят на второй и/или третий год обучения в секции?

Некоторые программы в секциях рассчитаны на несколько лет, в этом случае все дети переводятся на новый учебный год автоматически. В других программах нужно регистрироваться в Навигаторе каждый год заново. Дети зачисляются на свободные места секции в порядке хронологии подачи заявки, но приоритет может быть отдан тем, кто занимался ранее (на усмотрение тренера).

Мой ребенок очень хочет ходить на робототехнику, мы не можем попасть туда второй год. Как можно попасть, согласны даже на платную секцию?

Каждый год небывалый ажиотаж на данную секцию, но резервы школы ограничены (и по лего-наборам, и по загрузке педагогов, и по загрузке кабинетов: негде даже платную секцию организовать). Поэтому не все желающие попали. Но в 2023-2024 году открывается Кванториум и количество мест по направлению «робототехника» будет увеличено.

Не хватает секций, организуйте, пожалуйста, дополнительные места.

86% учащихся школы охвачены дополнительным образованием. Направления в 2022-2023 учебном году очень разнообразны:

1) от МОБУ «Муринская СОШ № 3»: введение в робототехнику, робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, основы журналистики, РДШ - дорога в будущее, театр-студия «Дебют», лёгкая атлетика, бадминтон, туристско-краеведческая направленность, спортивный туризм, занимательная математика, вокальный коллектив «Весёлые нотки», арт- студия, футбол, фитнес-аэробика, волейбол, отряд «Вымпел», мобильная разработка, VR – технологии (на базе IT куб МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 3»);

2) ДДЮТ г. Всеволожска: рисуем вместе, театральная студия «Карнавал», хореографический коллектив «Созвездие», музыкально – теоретические дисциплины (сольфеджио), школьный спортивный клуб, настольный теннис, основы естествознания;

3) ВСШОР/ЦШС: волейбол, баскетбол, самбо, футбол (бюджет/внебюджет), гимнастика (бюджет/внебюджет), Тхэквондо (внебюджет), шахматы (бюджет/внебюджет);

4) СШОР ЦСКА: биатлон, лыжные гонки.

5) «Диалог»: английский язык (внебюджет), китайский язык (внебюджет); «Соната» английский язык (внебюджет).

Как видно из процента охвата и разнообразия секций – в школе представлено большое количество секций и направлений. В 2023-2024 уч.году к этим секциям добавится Кванториум с техническими направлениями.

Как можно расплатиться сертификатом финансирования (программа Навигатор)?

Школой не реализуются кружки, которые можно оплатить сертификатом, так как школа предоставляет бесплатные кружки и секции, но есть 3 программы от Всеволожского ДДЮТ, которые можно оплатить сертификатом: Рисуем вместе, Основы естествознания и ГТО. Помимо этого, можно выбрать кружки и секции от Навигатора вне школы по Всеволожскому району (другие ЦО Мурино, музыкальные школы, школы олимпийского резерва, коммерческие секции и т.п.)

Мой ребенок занимается в ДЮСШ много лет. Недавно увидели соревнования от школы по Всеволожскому району по нашему виду спорта, но нас не позвали. Как можно принять участие в таких соревнованиях?

Управляющий совет предложил составить базу учеников школы, которые занимаются спортом, творчеством, искусством, наукой за пределами школы, но хотят выступать в каких-либо соревнованиях в своем направлении от школы. Таким способом можно выявить и отобрать талантливых и способных детей, занимающихся в иных (не школьных) подобных секциях, кружках или ДЮСШ, которые впоследствии смогут достойно выступить за честь школы и т.п.

Совпадают по времени внеурочная деятельность и кружки дополнительного образования: можно ли пропускать внеурочку?

Нет, внеурочную деятельность пропускать нельзя. Это часть образовательной программы. Несмотря на то, что оценки не ставятся, это такой же обязательный час, как и остальные уроки. В исключительных случаях возможно договориться: администрация школы может пойти на встречу по пропускам таких занятий (например, занятия в профессиональной ДЮСШ и справке от тренера). Разнести секции, чтобы всем угодить, сложно, потому что спортивные залы расписаны практически поминутно, а расписание в школе очень насыщенное (две смены + внеурочная деятельность + кружки дополнительного образования).

ОБУЧЕНИЕ В СУББОТУ

Можно ли отменить учебу по субботам?

В нашей школе шестидневная рабочая неделя только для 9-11 классов. Это очень важные годы в школе, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, серьезный этап для учеников, где нужно максимально нацелиться на учебу. Есть учебный план с большим количеством часов, разместить которые на 5-дневке, еще и с наличием второй смены невозможно: будут нарушены все нормативы обучения. Все предметы важные. Менее значимых предметов у старшеклассников уже нет. Есть предметы, которые проводятся только по субботам (специально приезжают преподаватели ВУЗов). Родителям нужно проявить настойчивость и объяснить подросткам о важности обучения в субботу и нацеленности на учебу в эти годы.

Можно ли учебу по субботам проводить в дистанционном формате?

Сделать учебу в субботу дистанционной тоже невозможно (учитывая вышеизложенные доводы): она не обеспечит нормального усвоения материала.

Можно ли начало учебы начинать не в 8:00, а позже?

Прозвучало предложение от родителей - сделать учебу в субботу хотя бы с 9:00. В этом году (2022-2023уч.г.) есть утвержденный план, и менять его не будут. На следующий год можно рассмотреть этот вариант, если будет поддержано родителями (ведь ранний подъем в субботу обеспечивает раннее освобождение от школы, многим может быть по душе и действующий вариант).

В 2023-2024 учебном году начало занятий по субботам сдвинуто на 8:40

Почему во многих питерских школах нет учебы по субботам?

Далеко не все школы СПб отдыхают по субботам. Кроме того, некорректно сравнивать нашу школу с питерскими школами, где часто недобор по численности: в каждой школе - свои обстоятельства и программа.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ГПД, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ

С какой целью в школе были организованы математические классы и как в них можно попасть?

С целью улучшения многих достижений и результатов, удерживания в школе отличников и мотивированных детей, на заседании Управляющего совета было решено сформировать в школе классы с углубленным изучением математики, с 5-го по 8-й класс. Математические классы обозначить буквой «М». Рекомендации по зачислению детей в эти классы составляет школа, основываясь на рейтинг успеваемости и результаты обучения по математике. Для вновь прибывших в школу детей основанием для зачисления является табель успеваемости и собеседование.

Если наш классный руководитель заболеет или будет отсутствовать по иным причинам, кто возьмет шефство над классом? (особенно актуально для первых и вторых классов, где дети, например, могут остаться без питания в столовой, так как недостаточно самостоятельны)

Для решения этой проблемы в начальной школе при необходимости (на время болезни учителя) осуществляется замена классных руководителей на постоянной основе (замещающие учителя из другой смены закрепляются за каждым классом), осуществляется контроль со стороны заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Можно ли сформировать расписание таким образом, чтобы уроки физкультуры не начинались сразу после питания в столовой?

С таким количеством классов и перегруженностью школы, с учетом организации двухразового питания в начальной школе (завтрак и обед) невозможно спланировать подобное расписание (всегда кто-то будет попадать на физкультуру после обеда). Но школа приложит все усилия, чтобы снизить количество таких уроков.

Почему в какие-то дни школьников средней школы отправляют учиться домой?

Такая ситуация бывает редко и только в случае крайней необходимости. Например, при проведении экзаменов. Во время таких процедур необходимо обеспечить специальную рассадку старшеклассников, закрепить нескольких наблюдателей-учителей, имеющих специальную квалификацию и т.п. Школа предпринимает все усилия, чтобы количество таких ситуаций минимизировать.

Могут ли учителя задавать домашнее задание не по учебнику, а по иным источникам - скринам, фотографиям, ссылкам на какие-то ресурсы в интернете?

Руководство школы поддерживает педагогов, использующих разнообразные образовательные источники пр и реализации учебных программах. Кроме того, использование цифровых ресурсов является требованием современных ФГОС. Однако все это должно быть максимально удобно для использования ребенку (скрин и страницы других учебников учитель может распечатать в классе и раздать ученикам, а вот ссылки на онлайн-тесты и презентации предпочтительнее задавать на выходные, чтобы родители смогли оказать помощь при подключении гаджета).

Могут ли на ГПД (группы продленного дня) включать сеансы мультфильмов?

Допустимо использовать обучающие видеоматериалы во время ГПД и в редких исключениях с развлекательной целью. Продолжительность просмотра видеоматериалов должна быть небольшой.

Что должен делать учитель ГПД на продленке?

Закреплен четкий распорядок работы ГПД, учителя должны его исполнять. Если есть жалобы от родителей по поводу проведения ГПД, нужна конкретика для организации работы с конкретным учителем. По всем вопросам организации работы ГПД можно обращаться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

Как часто учитель может проводить самостоятельные работы? Обязан ли заранее предупреждать о них?

Количество непродолжительных самостоятельных работ не регламентировано: учитель может проводить их в различных формах по своему усмотрению, хоть на каждом уроке, без предупреждения. Таким образом, учитель контролирует усвоение той или иной темы.

Можно ли для детей переходного возраста (7-9 классы) несколько классных часов посвятить общению с социальным педагогом, чтобы выявить конфликтные ситуации в классе, ситуации буллинга, начинающихся депрессий у детей, замкнутости, неуверенности в себе, улучшить атмосферу дружбы и поддержки среди учеников, социальный климат в классе и т.п.? Что еще школа предпринимает для выявления случаев буллинга, депрессий и т.п.?

Да, школа поддерживает инициативу родителей. Такие занятия можно проводить в игровой форме или в форме бесед. Современные родители очень загружены работой и не всегда успевают заметить опасные изменения в своем ребенке, выявить какие-то тревожные «звоночки». Совместная работа школы и родителей явно увеличит эти шансы.

Также, на постоянной основе ведется работа школы с детьми из неблагополучных семей, семей социально незащищенных категорий. Такие дети ставятся на контроль, с ними начинают работать социальные педагоги, педагоги-психологи, особое внимание уделяется классными руководителями. Кроме того, школа сотрудничает с общественными организациями, профессиональными психологами, специалистами Ленинградского областного наркологического диспансера. Этими специалистами с обучающимися регулярно проводятся различные встречи, лекции о безопасности в интернете и за его пределами, о вреде наркотиков, курения и пр.

Много мероприятий посвящено теме вреда курения, особенно электронных сигарет (многие считают эти сигареты безвредными) и иных вредных привычках. Обучающиеся информируются о примерах здорового образа жизни, о необходимости сохранения здорового образа жизни (ЗОЖ), участия в спортивных мероприятиях.

Как ребенку или родителю можно обратиться к социальному педагогу?

Для получения консультации, обращения за помощью к социальному педагогу можно позвонить по номеру телефона: +7 (81370) 38-073 добавочный 9 (советник директора по воспитанию Козлова Наталья Валериевна).

Можно ли проводить уроки физкультуры на улице, внедрить в программу занятие на беговых лыжах?

Уроки физкультуры проводятся регулярно на улице в хорошую погоду (весной и осенью). Но не всегда у детей форма по погоде, хотя об этом заранее предупреждают родителей. Занятия зимой, в т.ч. на лыжах организовать сложно. Для этого лыжная подготовка должна быть включена в программу и школа должна обеспечить школьников лыжами, палками, специальными шкафчиками для хранения и сушки. На закупку лыж потребуются большие затраты, шкафчики для хранения и сушки разместить негде. Реальнее на данный момент организовать занятиями в рамках дополнительного образования, например, занятия в секции биатлона в рамках сотрудничества со школой олимпийского резерва ЦСКА. Можно также рассмотреть идею заливать каток зимой и реализовать при наличии финансирования.

Где можно найти информацию про порядок оценивания учителем (критерии оценок, периодичность оценивания и т.п.)?

Положение об оценивании - это один из основных документов школы, он размещен на сайте школы «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Обязаны ли учителя дополнительно консультировать учеников после болезни и пропусков?

Прямой такой обязанности у учителя нет, но администрация рекомендует проводить подобные консультации (к слову сказать, доплачивает за эту работу). Чаще всего, если есть такая возможность – учителя всегда помогают детям.

Можно ли ввести алгоритм исправления оценок и закрепить такую обязанность за учителем?

Нет, такого официального понятия и обязанности у учителя. Исправление оценок в дополнительное внеурочное время - лишь на его усмотрение и по запросу обучающихся. Однако, школа заинтересована в исправлении оценок, в хорошей успеваемости. Данный вопрос обсуждается на педагогических советах и администрация школы просит давать детям такую возможность, но в виде приказа навязать практику исправления оценок учителям нельзя. Администрация школы делает все, чтобы эти дополнительные часы работы с учениками по исправлению оценок дополнительно оплачивались.

Можно ли подключать к дистанту отсутствующих в классе детей?

С одной стороны, школа заинтересована, чтобы было меньше неуспевающих детей, с другой стороны, технически подключение к дистанту сейчас сложнее осуществить, чем во время пандемии. Дети обучаются очно и уроки проводятся в разных кабинетах. Таким образом, для подключения одного ребенка необходимо создать условия сразу в нескольких кабинетах. Подключение к дистанту можно производить в индивидуальных случаях. Например, если ребенок будет отсутствовать длительное время, это повод подумать об организации такого обучения. Если предполагается, что отсутствие продлится из-за болезни несколько дней, то можно будет нагнать программу и обучение после (тем более, во время болезни первые дни ребенку не до учебы). Для решения вопроса организации дистанционного обучения родителям необходимо обратиться к классному руководителю или администрации школы.

Можно ли поменять модули занятий на уроках технологии местами?

Да, принято решение на заседании Управляющего совета внедрить такую практику. Мальчикам не помешают новые базовые знания в работе с иголкой-ниткой, приготовлением пищи, глажки и т.п., а девочек научат «азам» работы с инструментами, как забить гвоздь в доску и т.п. Никакие новые знания не будут лишними, навыки будут полезны детям в любом возрасте, и в последующей взрослой жизни, и сделают их более самостоятельными.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Что предпринимается школой для старшеклассников в помощи при выборе будущей профессии и подготовке к ней?

Педагоги, психологи, социальные работники школы содействуют и помогают ученикам в определении выбора дальнейшей профессии. В школе существует направление «Профориентация»: проводятся уроки профориентации в рамках внеурочной деятельности, реализуются разнообразные профориентационные проекты (например, «Билет в будущее»), сотрудничество с несколькими колледжами, частые гости в школе – представители самых разных ВУЗов. Кроме того, школа начала сотрудничать с несколькими ВУЗами Санкт-Петербурга в рамках договоров о сетевом сотрудничестве по рекомендациям и при помощи Управляющего совета.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Куда я могу обратиться с любой жалобой, предложением, пожеланием, вопросом, например, по учебному процессу, работе школы, школьной столовой, секциям и т.п.?

Всегда можно обратиться к своему классному руководителю, в Управляющий совет через родительский комитет класса (или представителя в общешкольном чате), на горячую линию директора +7 (911) 233-47-37 и просмотреть рубрику «Вопросы и ответы» (возможно, Ваш вопрос уже звучал).

КЛИНИНГ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Можно ли нанять в школу больше уборщиц?

Нет. Школа не принимает участие в выборе клининговой организации, выбор организации происходит в результате тендерных процедур и заключения Договора. Количество уборщиц четко прописано в Договоре. В школе нет данной штатной единицы.

Почему санитарное состояние санузлов оставляет желать лучшего?

На состояние туалетных комнат влияет несколько факторов. В частности, то, что при проектной мощности 700 обучающихся в школе более 1400 детей. Нагрузка на все коммунальные системы значительно превышена. Совершенно очевидно, что это не может сказываться на общем состоянии помещений школы, особенно помещений общего пользования. Еще один очень важный фактор – многие обучающиеся недобросовестно относятся к чистоте и порядку, кроме того, многие обучающиеся начальной школы просто не имеют элементарных навыков пользования туалетами. Это действительно так. Администрация школы в этих условиях делает все возможное для улучшения санитарно-гигиенического состояния школы (в частности, санузлов). Ежегодно летом производится ремонт туалетных комнат, санузлы дополнительно оснащены урнами и туалетными принадлежностями в кабинках, дежурные на этажах учителя следят за добросовестным отношением учеников к чистоте и порядку.

ПРОЧЕЕ (ЮНАРМИЯ, ШКОЛЬНАЯ ФОРМА, ГТО)

Организовано ли в школе Юнармейское движение?

Да, в школе организованы юнармейские классы на одной параллели с 2021-22 учебного года. Наряду с общеобразовательными предметами эти классы предусматривают усиление спортивной подготовки и дисциплины, внедрение военной подготовки и патриотического воспитания.

Могут ли совместно переодеваться мальчики и девочки в классе для уроков физкультуры в начальной школе?

Для переодевания в школе есть специализированные раздельные раздевалки около физкультурных залов. Но иногда классным руководителям в начальной школе удобнее организовать переодевание в самом классе (чтобы не растерять вещи и т.п.). В этом случае, конечно же, нужно организовывать раздельное переодевание (противоположный пол ожидает в коридоре, например).

Как можно попасть в список для сдачи ГТО?

Для сдачи детям нормативов ГТО в школу приглашаются специальные инструкторы ГТО, сдача норм проводится по определенному графику для организованных групп детей. Так как нормативы для сдачи ГТО достаточно сложные, учителя физкультуры тестируют и отбирают детей в группы для сдачи тестов в течение всего учебного года.

Какой досуг школа может организовать детям в летнее время?

Ежегодно в школе функционируют летний лагерь и трудовая бригада. В трудовой бригаде ребята смогут оказать посильную помощь в благоустройстве и озеленении территории, уходом за комнатными растениями, в проведение мероприятий летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей. Оплата труда не предусмотрена. Членам трудовой бригады будет предоставлено горячее питание. Запись в трудовую бригаду осуществляется через классного руководителя или социального педагога школы.

С 01 июня по 30 июня обычно организован школьный лагерь с дневным пребыванием для учащихся начальной школы. Более подробно информация предоставлена на сайте школы во вкладке «Родителям/ Лето»

Почему была выбрана серая школьная форма?

Это решение родителей. Первый год наша школа функционировала на базе Муринского ЦО №1, где была утверждена серая школьная форма. В последствии, положение о школьной форме было доработано, внедрен единый элемент - трикотажный жилет серого цвета с шевроном эмблемы школы. Детальнее можно ознакомиться в Положении о школьной форме на сайте школы во вкладке «Сведения об ОО/ Документы» https://murino3.ru/o-shkole/dokumenty/

Можно ли внедрить в школе день самовыражения? (когда можно приходить без школьной формы).

Такой день действует сейчас для старшеклассников в субботу, а в начальной школе лучше такое не практиковать (нарушает дисциплину и порядок, выбивает детей из привычной колеи).

Как школа может заставить носить школьную форму?

Это совместная работа школы и родителей. Школа использует мотивационные меры: проводятся рейды по школьной форме, можно наградить лучшие классы по соблюдению школьной формы и т.п. Задача родителей – обратить внимание на то, в каком виде ребенок уходит в школу и, при необходимости, сделать замечание, не допускать посещение школы ребенком, внешний вид которого не соответствует деловому стилю одежды.