500+
Проект адресной помощи ШНОР (500+)
Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты
обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами,
работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными
результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ
должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные
педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению
России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- 1.1. Антирисковая программа
- 1.2. Аналитическая справка
- 1.3. Предметные недели школьных методических объединений
- 1.4. Декада профессионального мастерства
- 1.5. Семинар практикум по формированию функциональной грамотности
- 1.6. Мониторинг профессиональных затруднений
- 1.7. Сетевое взаимодействие, курсы повышения квалификации
- Недостаточная предметная и методическая компетентность
педагогических работников.
Краткое описание мер исправления:
1) Разработать и реализовать внутришкольный курс повышения квалификации.
2) Провести декаду педагогического мастерства.
3) Создать банк лучших практик. -
Низкая учебная мотивация обучающихся
1) Выявить психолого-педагогические причины низкой мотивации.
2) Внедрить в практику работы формирующее оценивание и развивающую обратную связь.
3) Внедрить в практику работы проектную деятельность.
4) Повысить уровень функциональной грамотности обучающихся.
5) Улучшить качество профориентационной работы. -
Пониженный уровень школьного благополучия
1) Организовать беседы с родителями направленные на выявление причин низкого уровня школьного благополучия и составление плана работы по их преодолению.
2) Повторно ознакомить учителей, обучающихся и их родителей с положением о средневзвешенной оценке.
3) Реализовать план работы по преодолению причин школьного неблагополучия. -
Низкий уровень дисциплины в классе
1) Внедрить лучшие практики по повышению дисциплины в классе («Умелый класс», Школьная служба примирения).
2) Разработать технологические карты уроков для педагогов, испытывающих трудности с сохранением дисциплины в классе. -
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
1) Внедрить в практику работы специфические подходы, методы, приемы, технологии обучения учащихся с рисками образовательной неуспешности. -
Низкий уровень вовлеченности родителей
1) Развивать и популяризировать официальный сайт школы, страницы в социальных сообществах.
2) Организовать заседания Общешкольного родительского комитета, Управляющего совета.
3) Проводить открытые уроки, классные часы, родительские конференции, семинары, лекции для родителей.
- "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности".
- "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников".
- "Низкая учебная мотивация обучающихся".
- "Низкий уровень вовлеченности родителей (просветительская работа, самоуправление)".
- "Низкий уровень дисциплины в классе ( мероприятия, повышение дисциплины)".
- "Пониженный уровень школьного благополучия (мероприятия, работа с родителями)".