Всероссийские проверочные работы (ВПР), что нужно знать родителям об этом…
Информация о ВПР-2025 на сайте Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
РЕГЛАМЕНТ проведения Всероссийских проверочных работ во Всеволожском районе в 2025 году
Положение об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в МОБУ «Муринская СОШ № 3»
График проведения Всероссийских проверочных работ в МОБУ «Муринская СОШ № 3»
Приказ от 01.04.2025 №61/02 о проведении Всероссийских проверочных работ в МОБУ «Муринская СОШ № 3»
Расписание Всероссийских проверочных работ в 4-ых классах в МОБУ «Муринская СОШ № 3»
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
Телефоны горячих линий по вопросам ВПР:
Организатор ВПР в МОБУ «Муринская СОШ №3» — Трандасир Дарья Степановна — 8 (81370)-380-73
Организатор ВПР муниципального уровня Всеволожского района — Сергеева Анна Альбертовна — 8 (81370)-57-039
Организатор ВПР регионального уровня Ленинградской области — Михайлюк Людмила Геннадьевна — 8 (812)-539-44-54
Цель проведения ВПР – осуществление мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций; совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР проводятся с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания детей.
ВПР на уровне начального общего образования проводятся не более чем по 3 учебным предметам. ВПР на уровне основного общего и среднего общего образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.
ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025.
На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Порядком проведения ВПР не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день проведения ВПР обучающийся отсутствовал по какой-либо причине. Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы.
ВПР вносятся в график контрольных и проверочных работ в качестве контрольной работы федерального уровня.
В ВПР по предметам «Русский язык» и «Математика» принимают участие все обучающиеся 4-8, 10-х классов.
Для проведения ВПР по предметам на основе случайного выбора предметы распределены по группам:
1. «Группа № 1» — проверочные работы, состоящие из одной части — один урок, не более чем 45 минут;
2. «Группа № 2» — проверочные работы, состоящие из двух частей — два урока, не более чем 45 минут каждый.
Распределение предметов по группам осуществляется следующим образом:
4 классы (один предмет из группы №1 распределяется для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»;
5 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;
6 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;
7 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
8 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
10 классы (два предмета из группы № 2 распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык».
Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется федеральным организатором — ФГБУ «ФИОКО».
ВПР по предмету «Иностранный (английский, немецкий) язык» проводятся на бумажном носителе.
ВПР по предмету «Информатика» состоят из двух частей. Задания части 1 выполняются на бумажном носителе. Задания части 2 выполняются с использованием компьютера.
При проведении ВПР не используются персональные данные участников. Каждому участнику выдается один пятизначный код на все работы. Каждый код является уникальным и используется во всей ОО только для одного обучающегося.

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году - Портал fioco.ru
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.
Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.
Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.
Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
«Ты у меня все сможешь!»
«Я тобой горжусь!»
«Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Психологические рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.
Как же поддержать школьника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.
Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
— опираться на сильные стороны ребенка;
— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
— поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
Необходимо также с ребенком:
— повторять изученный материал;
— решать задачи;
— писать диктанты.
Главное — снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь — не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.
Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.
Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.
Изменение работоспособности в течение дня.
Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.
Выполняя домашнее задание — научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.
Изменение работоспособности в течение учебного года.
Первые шесть недель — предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря — относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).
После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.
Условия поддержания детей на оптимальном уровне:
Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.
При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.
Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.
Активный отдых, занятия физической культурой, спортом.
Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.
Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

