Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Муринская средняя общеобразовательная школа №3"

ЛО, Всеволожский район, г. Мурино, ул. Новая, д.9

Всероссийские проверочные работы (ВПР), что нужно знать родителям об этом…

Информация о ВПР-2025 на сайте Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Информация о ВПР-2025 на сайте Комитета по образованию администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области с размещенной информацией

РЕГЛАМЕНТ проведения Всероссийских проверочных работ во Всеволожском районе в 2025 году

Положение об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в МОБУ «Муринская СОШ № 3»

График проведения Всероссийских проверочных работ в МОБУ «Муринская СОШ № 3»

Приказ от 01.04.2025 №61/02 о проведении Всероссийских проверочных работ в МОБУ «Муринская СОШ № 3»

Расписание Всероссийских проверочных работ в 4-ых классах в МОБУ «Муринская СОШ № 3»

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году


Телефоны горячих линий по вопросам ВПР:

        Организатор ВПР в МОБУ «Муринская СОШ №3» — Трандасир Дарья Степановна — 8 (81370)-380-73

        Организатор ВПР муниципального уровня Всеволожского района — Сергеева Анна Альбертовна — 8 (81370)-57-039

        Организатор ВПР регионального уровня Ленинградской области — Михайлюк Людмила Геннадьевна — 8 (812)-539-44-54


Цель проведения ВПР – осуществление мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций; совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР проводятся с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания детей.
ВПР на уровне начального общего образования проводятся не более чем по 3 учебным предметам. ВПР на уровне основного общего и среднего общего образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.
ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025.
На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Порядком проведения ВПР не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день проведения ВПР обучающийся отсутствовал по какой-либо причине. Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы.
ВПР вносятся в график контрольных и проверочных работ в качестве контрольной работы федерального уровня.
В ВПР по предметам «Русский язык» и «Математика» принимают участие все обучающиеся 4-8, 10-х классов.
Для проведения ВПР по предметам на основе случайного выбора предметы распределены по группам:
1. «Группа № 1» — проверочные работы, состоящие из одной части — один урок, не более чем 45 минут;
2. «Группа № 2» — проверочные работы, состоящие из двух частей — два урока, не более чем 45 минут каждый.
Распределение предметов по группам осуществляется следующим образом:
4 классы (один предмет из группы №1 распределяется для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»;
5 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;
6 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;
7 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
8 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
10 классы (два предмета из группы № 2 распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык».
Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется федеральным организатором — ФГБУ «ФИОКО».
ВПР по предмету «Иностранный (английский, немецкий) язык» проводятся на бумажном носителе.
ВПР по предмету «Информатика» состоят из двух частей. Задания части 1 выполняются на бумажном носителе. Задания части 2 выполняются с использованием компьютера.
При проведении ВПР не используются персональные данные участников. Каждому участнику выдается один пятизначный код на все работы. Каждый код является уникальным и используется во всей ОО только для одного обучающегося.


Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году - Портал 

fioco.ru


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

«Ты у меня все сможешь!»

«Я тобой горжусь!»

«Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Психологические рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.

Как же поддержать школьника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

— опираться на сильные стороны ребенка;

— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

— поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

Необходимо также с ребенком:

— повторять изученный материал;

— решать задачи;

— писать диктанты.

Главное — снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь — не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.

Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.

Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.

Изменение работоспособности в течение дня.

Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

Выполняя домашнее задание — научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.

Изменение работоспособности в течение учебного года.

Первые шесть недель — предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря — относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).

После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

Условия поддержания детей на оптимальном уровне:

Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.

При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.

Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

Активный отдых, занятия физической культурой, спортом.

Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.