Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Муринская средняя общеобразовательная школа №3"

ЛО, Всеволожский район, г. Мурино, ул. Новая, д.9

Образование детей с ОВЗ

Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтвердила психологомедико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) и которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). (далее — дети с ОВЗ). Специалисты ПМПК обследуют ребенка в возрасте от 0 до 18 лет и выдают родителю (законному представителю) заключение. Этот документ содержит описание состояния высших психических функций ребенка – речи, мышления, восприятия, воображения, памяти. Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения. Родители ребенка добровольно решают, предоставлять или нет заключение ПМПК в образовательные организации.

Обучающиеся с ОВЗ – это дети:

– с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
– нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
– тяжелыми нарушениями речи;
– нарушениями опорно-двигательного аппарата;
– задержкой психического развития;
– расстройствами аутистического спектра;
– со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
– с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Некоторые дети могут иметь справку об инвалидности и заключение ПМПК – глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д. Статус инвалида гражданам РФ присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95).

Как получить заключение ПМПК

Родители (законные представители) решают, проходить или не проходить ПМПК, чтобы выявить особенности физического или психического развития, а также отклонения в поведении ребенка. ПМПК обследует подростка, которому исполнилось 15 лет, только с его согласия.
Обращаем ваше внимание, что согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» раздел II. Основные направления деятельности и права комиссии п. 11 п.п. б центральная комиссия проводит обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Создана в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с различными проблемами в развитии.

Запись на комиссию осуществляется по телефону: 8 (813 70) 61-738

Прием ТПМПК осуществляется по адресу:

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Центральная, д.8 (Микрорайон Южный, вход с проспекта Добровольского, первый этаж жилого дома) (подробнее на сайте ТПМПК https://vcpprk.vsevobr.ru/info_rodit.php)

Что обязательно должны знать родители о заключении ПМПК

Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер (п. 23 Положения о ПМПК). Заключение ПМПК содержит выводы о наличии, либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении. Такие сведения являются персональными данными детей (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Никто не имеет права передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения о ПМПК). Если родители предоставили в ОО заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, школа обязана такие условия создать. Заключение ПМПК действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново (п. 23 Положения о ПМПК). Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специальных образовательных условий, определяют члены ПМПК. Срок варьируется от 3–6 месяцев до 1 года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы. Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню образования).

В МОБУ «Муринская СОШ №3» разработано положение психолого-педагогического консилиума (далее ППк), на основании которого приказом по школе определен список членов консилиума. В соответствии с планом работы школьного ППк постоянно ведётся соответствующая работа.


В МОБУ «Муринская СОШ №3» в 2022-2023 уч.году по АООП обучается 18 обучающихся.
Из них по АООП НОО (вариант 7.2) 13 обучающихся:
1 класс - 9 обучающихся;
2 класс – 2 обучающихся;
3 класс – 1 обучающийся;
4 класс – 1 обучающийся.
по АООП НОО (вариант 5.2) 3 обучающихся:
1 класс - 0 обучающихся;
2 класс – 0 обучающихся;
3 класс – 2 обучающихся;
4 класс – 1 обучающийся.
по АООП ООО (вариант 7.2) 2 обучающихся:
5 класс – 1 обучающийся


В МОБУ «Муринская СОШ №3» реализуются следующие адаптированные образовательные программы:

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1-7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.2)

Индивидуальные учебные планы: